5 апр. 2012 г.

О себе...



Что ж, вот такой меня видит мой сын Матвей :) Красотка одним словом :) Утрировал до неприличия,ведь я совершенно не пользуюсь декоративной косметикой :) Но периодически (раз в пару лет) её покупаю :)
Но вообще я не об этом ...
Кроме сына в моей жизни имеет  место быть швейное дело. Оно и было до его рождения.
Если не брать во внимание тягу к тряпочкам-лоскуточкам в садовском возрасте и перепрыгнуть в школьные годы, класс эдак в седьмой или восьмой... Да! Смело могу сказать,что это было начало моего профобразования.
Дело в том,что я училась в обычной подмосковной средней школе, но была у этой школы некая особенность- мальчики и девочки старших классов получали специальность.. На кого учили мальчишек не помню, но вот девчонкам по окончании школы вручали диплом швеи с присвоенным разрядом! Каково?!
Московская швейная фабрика "Сокол" в те далёкие годы перестройки сотрудничала с нашей швейной фабрикой. А в школе был оборудован мини швейный цех, с промышленными (ну очень древними,может даже и списанными со швейника) машинами. Два ряда машин,между ними дополнительная плоскость,проще говоря,длинный стол. Всё как в настоящем цеху.
Я отчетливо помню свой первый контакт с этим , не побоюсь,чудовищем. После включения этот зверюга так заревел,что не понятно откуда у нас с подругой (нас рассадили парами)взялась смелость продолжать манипуляции.
Вы уж простите,я склонна к воспоминаниям, хотя мемуары писать ещё рановато :)
И вспоминая школьное производство, не могу не сказать о главном, вернее сказать о главной. Это о той которая мучилась или терпеливо учила нас, давала азы. Человек интеллигентный, тактичный,бесконечно аккуратный и весьма педантичный.
Вы когда-нибудь видели дырку в драпе? Дырку от мильён раз распоротых строчек на одном образце? Эту дырку я делала, прошу сильно не смеяться, около полугода! Но я всё же получила зачёт по втаченной молнии! Между прочим, у некоторых учениц не выдерживали нервы и в целях протеста в учительницу,страшно вспомнить, однажды полетела лейка для цветов. Нет это конечно была не я! Напротив, мне нравилось ходить на дополнительные часы  по субботам. В это время можно было пошить для себя. Как сделать раскладку, как с обрезками распорядиться, как приутюжить и подобрать клетку...а ещё о том куда пойти учиться после школы. Многому научила меня Галина Владимировна!
После школы училась в техникуме технологии и дизайна одежды. Получила специальность технолог швейного производства. Конкретно технологом не работала, но производства касалась неоднократно. Привлекательней для меня был и остаётся ин.пошив. Поэтому при первой возможности устроилась в ателье. Их было несколько. И в последние годы сильно заскучала я на пиджаках с блузками. Поэтому деятельность моя утекла в более интересное русло - театральный,сценический костюм. Последнее место работы театральная мастерская. Планировала продолжать в этом направлении, поэтому появилась необходимость в знаниях.
В ГИТИСе (или РАТИ) были замечательные курсы. История костюма и моделирование театральных костюмов. Шили корсеты и делали кокошники,изучали исторический крой....и кто знает где бы я сейчас была, если бы не ребёнок :)  Матвей сильно изменил мои планы, да и интересы тоже.
 На данный момент он поглощает большую часть моей жизни и времени. Но и здесь швейный опыт был как нельзя кстати. Не говоря уж о том, что шить на детей огромное удовольствие!

  И гора с плеч!  Обещала рассказать и вот результат- много букв и небольшое повествование о себе :)
 Спасибо вам за внимание !




53 комментария:

  1. Спасибо за рассказ! Прочла с большим удовольствием :) и немалым любопытством :))) И еще бы почитала.... ;) раз так несколько по столько много букв :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, я и не думала,что о себе так не просто излагать :)
      Не знаю соберусь ли ещё...

      Удалить
  2. Спасибо, Юля!Вы очень интересно рассказали о себе и своем деле. И еще, классно, когда ученики вот так помнят своих учителей. Интересно, Галина Владимировна знает, по какой дорожке вы пошли после школы?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да знает. Только, наверное, не догадывается насколько я ей признательна..

      Удалить
  3. Юля, спасибо ! очень интересно !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,ты сподвигла меня... тогда в комментариях про "робота" :)

      Удалить
  4. А я хочу добавить,что одна Юлина одноклассница на этих самых уроках громче всех кричала,что никогда и ни за что не будет шить ни себе, ни детям...что шить должны специально обученные люди,что надо покупать в магазине качественные вещи,изготовленные на профессиональном оборудовании...и много еще чего...а потом вместе с Юлей поступила в техникум технологии и дизайна и еще очень долго на вечерах встречи в родной школе стыдилась смотреть Галине Владимировне в глаза)))))))))))))))) Ну кто ж знал то))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сокровенная исповедь :)
      Ты исключение из правил! Кто из наших за машинкой? Ты да я да мы с тобой :)

      Удалить
  5. А по поводу внешнего вида-дети не врут,а капельку преувеличивают...поди ходишь целыми днями с накрашенными глазищами и красными губами))) И маску что ль какую-то на нос наносишь? Ты это, заканчивай с экспериментами)))

    ОтветитьУдалить
  6. очень интересненький рассказик!

    ОтветитьУдалить
  7. Юля очень интересно,вот как в жизни может пригодиться советское школьное образование))) Если бы не уроки труда я бы может и шить неначала бы. Кстати у нас в школе тоже что-то подобное было, только напроавлений было больше я ходила на Автодело, и это надолго отбило у меня охоту садится за руль.

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки,спасибо! Было приятно узнать,что вам интересно :)

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, спасибо! Ужасно интересно было прочесть не только пост, но и комментарии))) И правда как порой интересно поворачивается жизнь...

    ОтветитьУдалить
  10. Всегда же хочется знать - с чего все начиналось. Юля, очень интересно! Из своих уроков труда помню только салат из моркови с яблоком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне из уроков труда(домоводства) очень запомнился мой первый фартук и манная каша :)

      Удалить
    2. Мы тоже на уроках труда шили фартук, где-то он даже валяется у родителей =)) У меня до сих пор тетрадочка со школы сохранилась по швейным урокам =) А еще я помню салат из селедки с картошкой
      Спасибо за рассказ! Интересно читать

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Я бесконечно восхищаюсь Вашими работами, и конечно очень интересно с чего ж все началось!Спасибо большое Вам за рассказ. А портрет просто шикарен:)))) Отличный позитив на день!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересно было читать и легко, Вы замечательно пишете!

    ОтветитьУдалить
  14. Действительно, было интересно почитать. От педагога многое зависит.

    ОтветитьУдалить
  15. Умничка какой, какую маму красивую нарисовал: и реснички длинные, и кудри кучерявые - всё как положено))) Молодец!
    Я первый раз швейную промышленную машинку, тоже увидела достаточно в нежном возрасте. Да уж, ревут они впечатляюще, а ещё там педаль была ого-го (как лопата у бабы Яги для запекания жертв в печи)))

    ОтветитьУдалить
  16. Юля, мне очень интересно было читать. Молодец, что написала! Ты суперски шьешь! Удачи. Матвей, по-моему, в маму пошел, творческий мальчик.

    ОтветитьУдалить
  17. как интересно! тоже надо такое написать. думаю поможет в самоопределении. хотя...я так запуталась, что не уверена.

    ОтветитьУдалить
  18. здорово читать, кто и как в своей жизни шел к своему призванию и к своему любимому делу! А мы вот на труды ходили вместе с мальчишками и гардины рубанком стругали! А так хотелось рукодельничать, или кулинарничать!(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,действительно жаль... интересное,наверное, зрелище - девочка с рубанком :)

      Удалить
  19. Замечательное повествование.
    У нас в городе, до середины 90-х (позже не знаю), тоже существовало УПК (Учебно-производственный комбинат). НО для всех был выбор из 2-3 профессий. Это зависело от школы. Сестра у меня получила корочки швеи, а я уже была "продвинутая" - корочки "оператора ЭВМ".
    Надеюсь, что Ваша тяга к театральным и сценическим костюмам получит продолжение. И мы будем наслаждаться вашими шедеврами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Юля! :)
      Что и говорить, с выбором всегда лучше. Не все же хотят шить или стругать :)

      Удалить
  20. Так интересно было прочитать - я тоже в школе ходила на УПК-швея, и тоже кричала как ваша одноклассница, что никогда не буду шить. Но поступила в училище на портного верхней женской одежды , отучилась, но также утверждала, что не буду шить и не шила, а работала совсем по другой специальности. И вот родились у меня девочки и конечно я не смогла устоять и начала шить. И теперь это самое главное хобби в моей жизни и даже небольшой заработок.
    Юля, спасибо, за воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,из моих наблюдений,училище на портного даёт богатый швейный опыт. Больше,чем техникум и уж тем более институт!
      Это я поняла когда только пришла работать в ателье. Чувствовалась разница между мной и девочками после училища.

      Удалить
  21. Юлия, спасибо - это очень интересно, а Матвейке - похвалы, хорошо нарисовал. Мы в школе и пекли и шили, и утюг чинили. А вот у дочки провал с трудами, заканчивают шестой класс и один раз вышивали за эти годы, все остальное ерунда. ни печь, ни салаты крошить - ни-че-го. Хорошо она сама этим любит дома заниматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, от Матвея спасибо,говорит "не зря старался")))
      А с уроками домоводства в некоторых школах,действительно проблема,но не во всех.

      Удалить
  22. Интересно)и как похоже на мою историю )) а я и не знала всех подробностей подробностей про нежный возраст..
    и портрет впечатляющий, порадовал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю,что твои подробности биографии тоже не все знаю :)

      Удалить
  23. Юля, вот здорово, что написала! Очень интересно! И девочек в комментах интересно почитать. А я со школьных уроков труда вынесла только одно - стойкое убеждение, что я НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО в жизни не буду шить!!! Тем более одежду :)))

    Теперь шитье - мое любимое хобби. Может и до одежды дело дойдет? )))) хотя, это вряд ли... попыток было достаточно, и ни одной удачной )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,как оказывается "никогда" часто срабатывает! Сколько похожих судеб :)
      Тебе спасибо!Читав твою историю, решилась всё же рассказать свою.

      Удалить
  24. Здорово! у нас тоже был учебно-производственный комбинат, где старшеклассники могли получить какую-нибудь профессию: переводчик, швея, слесари для мальчишек. Но не для математиков. у нас даже выбора не было - мы решали задачки из университетских программ((. А теперь как бы мне хотелось шить правильно, качественно и красиво! для своего сынишки.

    ОтветитьУдалить
  25. Юля, очень интересно было читать, и узнать о человеке, за творчеством которого слежу, чуть-чуть больше!:) У меня в школе любимым занятием, тоже был швейный кружок:)(рисование и зарубежная литература:)))
    Ты высокий профессионал своего дела!!!:))))

    ОтветитьУдалить
  26. Ну, теперь многое прояснилось :)
    У нас тоже не было профобучения, а была математика и информатика...
    И учительницы такой требовательной не было, к большому сожалению :(((
    И еще - не стоит думать "где бы я сейчас была?", надо думать "а где я еще буду, ОГО-ГО!!!"

    ОтветитьУдалить
  27. Да мне тоже было очень интересно, спасибо. Всегда интересно почитать как человек умудрился стать таким профессионалом. Моя любимая учительница по дизайну говорила, что мало быть богом поцелованным, надо еще много работать...не знаю я готова своим любимым делом днем и ночью работать, но еще есть любимые дети, а сколько для них хочется сделать!!! Вот и разделяюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,вот про детей в яблочко сказала! Только у меня один,хотя времени тоже побольше ему уделять...особенно в последнее время.

      Удалить
  28. Юля, я попала к вам случайно,но теперь буду с удовольствием следить за вашим творчеством.
    Это что-то невероятное:)
    Я бы очень хотела сама шить для своих деток, но не умею:(, поэтому смотрю с восхищением на то, что делают другие мамочки, тем более то, что творите вы. Я в восторге!
    Было интересно прочитать вашу историю.
    Портрет требует отдельной похвалы:)
    Всего вам самого нужного для воплощения замечательных идей:)

    ОтветитьУдалить
  29. Юля, спасибо за рассказ, вы молодец, желаю вам творческих сил и интересных идей. Может вы подскажете, какую литературу или журналы по шитью можно почитать, что бы профессионально научиться шить. Сейчас такое обилие всего и сложно разобраться где серьезные знания, а где пишут любители, может вы, как профессионал посоветуете?
    Спасибо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Попробуйте поучиться по учебникам технологии пошива одежды. В издательском центре "Академия" отличный выбор.
      Удачи!

      Удалить