19 июн. 2011 г.

Вариант обработки трикотажной горловины. МК.

Вариантов множество,но тот о котором пойдёт речь наиболее часто использую.
Обработать трикотажный срез можно разными материалами. Это могут быть и разные по плотности кулирки с лайкрой, и рибана, и ластик, и так полюбившееся мне кашкорсе. Этот трикотаж,связанный по принципу "английской резинки",не только смотриться  "вкусно",с ним ещё и работать одно удовольствие-очень "послушный".  Горловины, проймы, низ рукавов и изделия,обработанные кашкорсе не деформируютя. Одним словом рекомендую!
Итак, на примере майки обработаем горловину. Материалы-кулирка х/б и кашкорсе с лайкрой.

1. Выкраиваем обтачку. Оговорюсь. В моём коверлоке только один вид распошивального шва. Он широкий (0,5см). Поэтому оптимально для этого вида окантовки взять обтачку 4см по ширине. Длина должна быть 2/3 от окружности горловины.
2. Стачиваем обтачку на прямострочной машине. Припуск разутюживаем и высекаем.

3. Распределяем обтачку по горловине,закалываем булавками.

 
4.Притачиваем обтачку .


5.Укладываем обтачку так:
 1
    2
3
4

6.Примётываем обтачку.


7. Приутюживаем обтачку.


8 .Отстрачиваем горловину распошивальным швом. Заправляем нитки стыка строчки.   Приутюживаем.


Горловина обработана!
Буду рада, если мой опыт вам пригодится. Будут вопросы,обращайтесь!
До следующих работ.

40 комментариев:

  1. Юля, спасибо!!! Мега-актуально! А я боялась, что ты работаешь на плоскошовке, у меня такая только у свекровки есть, не набегаешься:) Кашкорсе у меня полно, только вот разобраться, есть ли на моем оверлоке такой шов. Нож снимается наверное? Блин, вот только закончу заказик один и сразу примусь за майки-футболки:) Юля, еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Арина,была рада поделиться опытом.
    Может я тебя огорчу,но мой аппарат и называется КОверлок,потому что соединяет в себе функции плоскошовной машины и оверлока.Неудобство в том,что приходится перенастраивать.Меняется платформа,лапка,иглы,нож конечно же отключается.И наличае одного вида распошивального шва огорчает.Иногда нужен узкий шов.Поэтому одна из моих хотелок плоскошовная машина отдельно.
    А тебе успехов!Обязательно покажи что получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за мастер-класс!!! А я тут как раз нахожусь в поисках оверлока. Заприметила именно ваш аппаратик :) Т.е., всё-таки лучше покупать отдельно оверлок, отдельно плоскошовную машину? А то за функцию распошивального шва приходится прилично так доплачивать.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирин, не скажу однозначно.В целом своим коверлоком довольна.Но учитывая капризность распошивального шва,стоит попробовать варианты. Оверлок+плоскошовная машина(Pfaff+Janome Cover Pro II или Janome(?)+Janome или Merrylock 009...)в сумме дадут ту же цену,что и коверлок Pfaff.Конечно один аппарат занимает меньше места.
    Интересно будет узнать на твой выбор ;)

    ОтветитьУдалить
  5. узнать без "на"(краснеющий смайл...)или тогда взглянуть "на"))))
    Сорри,описалась.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, у меня траур:( Я сразу не догадалась посмотреть, что у тебя за оверлок, вот балда! Конечно на моем такого нет. У нас комбинированные модели стоят от 30 тыщ, нереально:( Теперь думаю, что делать, хочу попробовать двойную иглу на обычной машине, но сомневаюсь, что прокатит:(

    ОтветитьУдалить
  7. Арин,вот нашла тоже из-за чего расстраиваться)))
    Иглу попробуй.Но перед тем как отстрачивать,обметай открытый срез.(на одну операцию больше)
    А просто плоскошовную машину не рассматриваешь?(в районе 10т.р.)?

    ОтветитьУдалить
  8. Я там тебе уже в белье написала:))) Плоскошовку хотелось бы, но тавить пока некуда, да и подзаработать придется:) ...я еще мультиварочку хочу...:)

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо. И у меня не такая машина(. У меня просто оверлок. Всё равно интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательный вариант) мне не имеющей оверлока очень даже кстати. Хоть и шью я редко и по малу, но все же актуально.

    ОтветитьУдалить
  12. у меня Merrylock , но там такой строчки конечно не найдешь
    не очень получается шить трикотажик 4мя нитками- ток 3,
    а еще ниточки какие используете?

    ОтветитьУдалить
  13. Иринка,не совсем поняла,почему 4-мя не получается?
    А ниточки на стачивание любые №40,можно и тоньше конечно.На распошивальный как min.DOR TAK капризная операция впринципе.Хороши текстурированные нитки,но использую их редко.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое за полезный МК. Очень надеюсь, что пригодится (хочется). У меня вопросов много: 1) Юля, подскажи пожалуйста, что имеется ввиду в п.2: " Стачиваем обтачку на прямострочной машине. Припуск разутюживаем и высекаем." Высекаем, это как?
    2) И еще про Janome Cover Pro II. Вроде бы я думала, что это распошивальная машина, а в самом названии КОВЕР! не обозначает, что это коверлок?? У меня есть оверлок простой, пром. и Чайка. И в комментариях, в диалоге с Ариной, Юлечка ты писала, что сейчас доделываю МК по обработке горловины без плоскошовки. Ну не вижу я где он, и все тут!!! Пожалуйста, ткните пальчиком!!! Огромное спасибо, еще раз!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.высекаем-отрезаем лишнюю ткань с припуска,уменьшаем толщину.
      2.не очень поняла...у меня ПФАФФ- коверлок.А там речь шла о выборе между коверлоком и оверлоком + распошивалка КОВЕР ПРО.кажется так :)
      3.тыкаю,если вы ещё не нашли :)
      http://kaleydoscop.blogspot.com/2011/06/2.html
      Удачи,Виктория!

      Удалить
    2. Юлечка, спасибо большое за оперативный ответ! Все понятно стало. Теперь дело за малым - от теории к практике. И по второму вопросу стало на места все, там просто игра слов получается: распошивалка называется КОВЕР ПРО. А я раньше думала, что если в названии "КОВЕР", то это уже коверлок. Короче говоря, запутала я вас!

      Удалить
  15. Юлия, подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл вообще связываться с трикотажем, имея обычную швейную машину со строчками для эластичных тканей? Или это лишняя трата времени и материалов? Очень хочу научиться шить детскую одежду, много читаю, все материалы у Вас пересмотрела (очень полезно, спасибо). Сейчас шью из хлопка, но для детской одежды более актуальны трикотажные ткани, нежели все остальные.
    У Вас очень аккуратные и профессиональные работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия,спасибо!
      На мой взгляд лучше иметь хотя бы простенький оверлок.Проще собирать изделие и чище из нутри. А вот обработать низ рукавов и самого изделия,а также горловину можно на обычной машине при помощи эластичных строчек. А там уж, если во вкус войдёте целесообразность покупки распошивальной машины будет на лицо.

      Удалить
    2. Спасибо за оперативный ответ! Буду первое время тогда пробовать шить трикотаж с использованием элатичных строчек, а потом, если полюблю эту ткань, то обязательно выйду на новый уровень )) Буду с удовольствием наблюдать за Вашими работами!

      Удалить
    3. надо же, у меня тот же вопрос... я вообще шарахаюсь от пошива трикотажа, но таааааак его люблю и тааааак хочется шить из него... но, так понимаю, что на обычной машинке это не вариант. даже с трикотажной иглой. верно?

      Удалить
  16. Юля, спасибо за идею обработки горловины кантом! Где-нибудь обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за ценные сведения!
    Анонс по ссылке:http://mama-creative.ru/?p=1372

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,а вам с Ольгой(правильно?) спасибо от меня за привлекательные анонсы!
      И спасибо за возможность поучаствовать!

      Удалить
    2. Юля, правильно, с Ольгой :-)

      Приятно узнавать полезные сведения из первых уст - профессионала!

      Удалить
  18. Юлечка, я правильно понимаю, что и эластичные строчки не на каждой машинке есть. Я даже, честное слово, не представляю что это такое. Когда приходится мне шить что-то трикотажное(даже не хочется это вслух говорить, рядом с такими!! изделиями), то я просто ставлю "небольшой" зигзаг. Вот и все мои возможности, вернее возможности моей любимой машинки Чаечки. Но это совсем не ТОТ (трикотажный) ШОВ, я так понимаю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика,скорее всего, эта строчка в более современных машинах.На старых Чайках её нет.
      Трикотажный шов имеет тройной стежок(вперёд,назад,вперёд) и очень прочный. При растяжении не лопается.

      Удалить
    2. Спасибо, Юля! Уже рассмотрела блузончики-футболочки готовые. Там действительно такой классный шовчик, и правда цепочку напоминает.!

      Удалить
  19. Спасибо вам большое за такой подробный МК.
    У вас такое все красивое ажжжжж дух захватывает от вашего шитья, вы большая молодец!!!
    А можно сохранить себе в блог ваш МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комплименты :)
      Приятно,что не перевелись ещё вежливые люди.Большинство не спрашивает разрешения.
      Пользуйтесь на здоровье!Сохраняйте :),только не забывайте указывать первоисточник!

      Удалить
  20. Юля, спасибо за МК. У меня вопрос. А зачем пристрачивать обтачку (пункт 4) таким сложным швом, если все края закрываются при подгибе и еще фиксируются распошивальным швом? Почему нельзя пристрочить обтачку эластичной строчкой без обметывания края?
    Так требует технология производства трикотажных вещей ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Изделие собирается этой строчкой и нет смысла перепрыгивать на другое оборудование или перенастраивать машину на другую операцию.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ, теперь понятно)))

      Удалить
  21. Анонимный21 мая 2013 г., 1:59

    А Ваш коверлок просто цепной стежок делает? Если да, то притачивать обтачку можно цепным стежком на том расстоянии от края, какой должна быть обтачка в готовом виде. Это намного упростит процесс. Потом просто перегнуть окантовку по шву и отстрочить плоским швом.
    Я вот тут показывала с фотками http://club.osinka.ru/topic-85322?start=1605

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Качество цепного стежка в бытовом швейном оборудовании меня критично не устраивает-это первое.
      И второе-временная затрата при перезаправке существенно усложняет процесс.

      Удалить
    2. Анонимный3 июля 2013 г., 0:52

      Юля, у Вас прекрасный блог, много интересного и нового для себя нашла!
      По поводу цепного стежка : в этом случае он просто как наметка, заменяет ручную работу. У меня в распошивалке нужно только снять ненужные иглы - никаких сложностей перезаправок!
      Удачи Вам. Ольга.

      Удалить
    3. Спасибо,Ольга!
      Да, в коверлоке перезаправка с краеобмёточного соединительного на цепной занимаент больше времени ,чем хотелось бы.
      Удачи и Вам!

      Удалить
  22. Юля! Ты находка! А я уже замучилась! Как все просто! Сказать спасиб0 - ничего не сказать. Дай Господь тебе здоровья и храни всю твою семью!Умничка, что делишься своими знаниями. Пусть на твоем пути встречаются только добрые люди!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Большое спасибо за прекрасный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь! Просто, легко, аккуратно, красиво!

    ОтветитьУдалить
  24. Юля, Вы оказались приятным открытием и для меня! Восхищена Вашей фантазией и работами! А, когда ещё и блог Ваш нашла с такими чёткими и информативными МК,...талантливый человек талантлив во всём!!!! Удачи Вам и Вашим близким!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить